Fiat 500 — компактный городской переднеприводный автомобиль.
Модель возрождена в 2007 году, спустя полвека после дебюта в 1957 году (первый Fiat 500, заднеприводный, с задним расположением двигателя, выпускался до 1975 года).
Собирается современный Fiat 500 в Польше и Мексике.
В стандартной версии имеет три двери и вмещает четырех человек.
По аналогии с Volkswagen New Beetle и BMW MINI этот автомобиль имеет ретро-акценты в дизайне экстерьера.
Покупателям предоставляется выбор из множества расцветок интерьера, вариантов дизайна колес, цветов кузова и кузовных элементов.
На российском рынке продажи Fiat 500 начались в 2008 году, в 2014 году была предложена обновленная версия.
Для нашего рынка компактный хэтчбек оснащен бензиновыми двигателями 1.2 (69 л.с.) и 1.4 (100 л.с.) в паре с 5- или 6-ступенчатой механической трансмиссией, либо опциональной роботизированной 5-ступенчатой коробкой передач.
Автомобиль интересен достаточно неплохим уровнем оснащения.
Например, в версию Lounge входят стеклянная крыша, пакет Chrome (отделка элементов экстерьера и интерьера), кондиционер, усилитель руля с изменяемым усилием (добавлен режим City, облегчающий управление при парковке), CD/MP3-проигрыватель с кнопками управления на рулевом колесе, портами USB/AUX и аудиосистемой стандарта Hi-Fi с 6 динамиками.
Версию Sport отличают тонированные задние стекла, кожаная отделка руля и рычага КПП, а также соответствующий названию спортивный пакет, включающий оригинальные кресла, спойлер, эксклюзивную отделку экстерьера и салона.
В этой комплектации усилитель руля дополнен режимом Sport — он повышает информативность рулевого управления при активном вождении.
Имея компактный салон, Fiat 500 отличается удачной компоновкой внутреннего пространства, обеспечивающей приемлемый запас пространства для водителя и пассажиров.
В моторном отсеке Fiat 500 для российского рынка можно встретить два варианта силовых агрегатов.
Базовый двигатель, бензиновый 1.2, развивает максимальную мощность 69 л.с.
и максимальный крутящий момент 102 Нм.
С 5-ступенчатой механикой он разгоняет «малыша» до 100 км/ч за 12,9 секунды.
С роботизированной коробкой передач (РКПП) этот же показатель составит ровно 13 секунд.
Расход топлива в смешанном цикле — 5,1 л/100 км и 4,7 л/100 км соответственно.
Максимальная скорость авто — 160 км/ч.
Более мощный двигатель 1.4 располагает запасом в 100 «лошадей» и максимальным крутящим моментом 131 Нм.
Он способен разогнать автомобиль до «сотни» за 10,5 секунды с 6-ступенчатой механикой и за 10,7 секунды с 5-ступенчатой РКПП.
Максимальная скорость повыше — 182 км/ч.
Средний расход — 6,1 и 5,6 л/100 км в зависимости от трансмиссии.
Объем топливного бака 35 литров.
Передняя подвеска Fiat 500 — независимая, типа McPherson.
Задняя — торсионная, что типично для большинства компактных городских машин.
В зависимости от комплектации, автомобиль предлагался с шинами разного размера: 175/65 R14, 185/55 R15 или 195/45 R16, включая варианты с легкосплавными колесными дисками (в базе идут стальные).
Fiat 500 отличается небольшими габаритами: длина кузова всего 3546 мм, ширина 1627 мм, высота 1488 мм.
Колесная база — 2300 мм.
Минимальный радиус разворота — 4,6 м.
Заявленная высота дорожного просвета — 165 мм.
Автомобиль не только компактен, но и очень легок — его масса составляет всего 865 кг в базовой модификации.
При этом грузоподъемность — 400 кг.
В плане безопасности FIAT 500 предлагает самый современный подход.
К примеру, далеко не каждый компактный автомобиль предложит такой богатый набор из семи подушек безопасности, включая передние, боковые, шторки безопасности и коленную подушку водителя.
Также в оснащение входят ABS с распределением тормозного усилия EBD и вспомогательной системой торможения, электроусилитель руля с возможностью выбора режима DualDrive.
Более дорогие комплектации могут предложить: систему электронного контроля устойчивости (ESP) и антипробуксовочную систему (TCS), функцию Hill Holder (предотвращает откат автомобиля при трогании в гору).
В испытаниях EuroNCAP автомобиль получил 5 звезд и был признан самым безопасным в своем сегменте.
Владельцы FIAT 500 по праву оценят его компактность и «шустрость» даже в комплектации с базовым мотором.
Разумеется, есть у автомобиля и недостатки.
К примеру, это жесткая подвеска, маленький багажник (в стандарте он имеет объем всего 185 литров, за счет складывающегося заднего ряда — 550 литров).
В то же время автомобиль отличается хорошим оснащением, стильным внешним видом.
А о его высоких потребительских характеристиках говорит всемирная популярность — к ноябрю 2012 года, через пять лет после начала его выпуска, с конвейера сошел миллионный Fiat 500.
В 2016 году на российском рынке начались продажи новой версии хэтчбека, включающей множество изменений.