Fiat Panda — городской автомобиль, впервые появившийся еще в 1980 году.
Благодаря компактности, особенно популярен у себя на родине, в Италии.
Второе его поколение увидело в свет в 2003 году.
В 2004-м Panda был признан Европейским автомобилем года.
Panda второго поколения (заводской индекс 169), отличается от предшественника самым кардинальным образом.
Это, прежде всего, полностью новая техническая начинка, вдобавок он получил очень выразительную внешность, в которой соединены черты мини-MPV и мини-внедорожника.
Конечно, для подобных авто характерен достаточно узкий четырехместный салон, но при этом Panda обеспечивает высокую посадку и отличную обзорность.
Задний ряд сидений двигается вперед-назад на 160 мм и состоит из двух складывающихся половинок (опция), что повышает возможности трансформирования салона.
Высокая крыша добавляет пространства над головой.
В России автомобиль предлагался в модификациях с бензиновыми моторами объемом 1,1 и 1,2 литра с механической КПП.
Хэтчбек предлагался в комплектациях Active и Dynamic.
В первом случае в базе Panda имеет только самый минимальный набор оборудования: галогеновые фары, обогрев заднего стекла и задний стеклоочиститель, регулируемая по наклону рулевая колонка.
В опциях — кондиционер, передние противотуманки, электрозеркала, рейлинги, кожаная оплетка руля, центральный замок, электростеклоподъемники, CD/MP3-плейер.
Вместо цельного заднего сиденья можно было за доплату приобрести машину с двумя раздельными задними сиденьями, которые складываются по частям, а при необходимости снимаются вовсе; также предусмотрена возможность их продольной регулировки.
Более дорогая комплектация включает стандартные кондиционер, электрозеркала и электростеклоподъемники, к этому прилагается улучшенный набор систем безопасности.
В опциях — люк в крыше, парктроник, климат-контроль.
В базовой версии Fiat Panda для рынка РФ оснащен бензиновым двигателем объемом 1,1 л, который развивает максимальную мощность 54 л.с.
(при 5000 об/мин) и максимальный крутящий момент 88 Нм (2750 об/мин).
Максимальная скорость — 150 км/ч.
До 100 км/ч хэтчбек разгоняется не быстро — за 15 секунд.
Зато средний расход бензина составит 5,7 л/100 км, при этом в городском цикле автомобиль потребляет порядка 7,2 л на 100 км пути, а в загородном — всего 4,8 л на «сотню».
1,2-литровый мотор в комплектации Dynamic располагает запасом мощности в 60 л.с.
(при 5000 об/мин), 102 Нм крутящего момента (при 2500 об/мин).
Он способен разогнать авто до максимальной скорости 155 км/ч, а до «сотни» — на одну секунду быстрее, чем базовый мотор.
Средний расход бензина — 5,6 л/100 км (в городском цикле — 7,1 л/100 км, в загородном — 4,8 л/100 км).
Топливный бак авто вмещает 35 литров.
Передняя подвеска Fiat Panda — независимая, типа McPherson.
Задняя — полузависимая, торсионная балка.
Хэтчбек имеет дисковые тормоза спереди и барабанные сзади.
Стандартный размер шин — 155/80 R13 с полноразмерным запасным колесом.
Заявленная производителем высота дорожного просвета — 120 мм.
Fiat Panda отличают очень компактные габаритные размеры: длина кузова 3538 мм, ширина 1578 мм, высота 1540 мм.
Колесная база — 2299 мм.
Минимальный радиус разворота — всего 4,55 м.
Помимо прочего, этот маленький автомобиль оснащен электроусилителем рулевого управления с системой Dualdrive, включающей городской режим, при котором удобно маневрировать в городских условиях — руль буквально можно вращать одним пальцем.
Из систем безопасности в базовой комплектации Fiat Panda предложит только водительскую подушку.
Опционально были предусмотрены подушка переднего пассажира и антиблокировочная система тормозов.
Последняя включена в состав комплектации Dynamic, а в качестве опций предусмотрены система электронного контроля устойчивости (ESP), антипробуксовочная система (TCS), система помощи при старте на подъеме (HAC).
В краш-тестах EuroNCAP автомобиль получил удовлетворительные результаты — три звезды из пяти за безопасность взрослых пассажиров, две звезды из пяти за безопасность детей и одну звезду из четырех возможных за безопасность пешеходов.
Владельцы Fiat Panda высоко оценивают его компактность и экономичность.
Учитывая, что снаряженная масса составляет всего 860 кг, для повседневной эксплуатации вполне хватает мощности даже базового мотора.
Багажник имеет приемлемые для небольшого авто размеры — его минимальный объем 206 литров, однако подвинув вперед сиденья заднего ряда (если предусмотрена такая функция), можно увеличить объем до 236 литров.
При сложенных задних сиденьях он увеличивается до 767 литров.
Среди недостатков Panda владельцы называют низкий клиренс, «деревянный» салон и невысокий уровень комфорта.
В то же время подержанные Panda отличаются невысокой стоимостью.