Fiat Punto известен на рынке с 1993 года, когда увидело свет первое поколение модели.
В России автомобиль дебютировал под названием Grande Punto еще в 2005 году.
С тех пор он успел покинуть наш рынок, дважды пройти через модернизацию (2009 и 2012) и вернуться обратно.
С первой модернизацией название Grande Punto было заменено на Punto Evo.
Хэтчбеку значительно освежили внешний вид, он также получил гораздо более интересный и современный интерьер, а в линейку моторов были добавлены новые 1,4-литровые бензиновые двигатели серии Multiair, которые по сравнению с традиционными обладают большей мощностью и крутящим моментом при одновременном снижении расхода топлива и вредных выбросов.
В 2012 году автомобилю снова немного скорректировали внешность и вернули обычное название Punto.
Для машины в пятидверном исполнении на российском рынке предложены 1,4-литровые бензиновые моторы — 77-сильный мотор, оставшийся еще от Grande Punto, а также новый бензиновый двигатель Multiair в атмосферном варианте, выдающий 105 л.с.
Punto отличает достаточно просторный салон, широкий диапазон регулировок сидений, большое багажное отделение.
Пятидверная модификация автомобиля предусматривает разные варианты оснащения.
В составе базового оборудования Punto числятся кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод и подогрев боковых зеркал, задний дворник, передние электрические стеклоподъемники, центральный замок, мультируль с кнопками управления аудио.
В более дорогой комплектации Lounge предлагаются передние противотуманные фары, литые диски, кожаная оплетка руля, задние электростеклоподъемники, климат-контроль, аудиосистема с Hands free, а в опциях предусмотрены люк, кожаная обивка, спортивные сиденья, дополнительные системы безопасности.
В топовой версии с мотором MultiAir комплектацию дополняют задний спойлер, 16-дюймовые колесные диски и другие опции.
К прежнему 1,4-литровому «восьмиклапаннику» мощностью 77 л.с.
Punto получил моторы того же объема, оснащенные бездроссельной системой Multiair, регулирующей ход впускных клапанов.
По сравнению с традиционными моторами двигатели Multiair выдают большую мощность и крутящий момент наряду с более низким расходом топлива и выбросами.
В атмосферной версии, которая предлагается для 5-дверного хэтчбека (трехдверка оснащена турбомотором в 135 л.с.), этот двигатель развивает максимальную мощность 105 л.с.
С базовым двигателем может работать 5-ступенчатая механика или 5-ступенчатая роботизированная коробка передач Dualogic с одним сцеплением.
С двигателем Multiair — только «механика».
За счет различных высокотехнологичных систем расход топлива не слишком отличается от базового мотора — в среднем это 5,7 л/100 км.
В этой версии Punto разгоняется до максимальной скорости 185 км/ч, а до 100 км/ч — за 10,8 сек.
Конструкция ходовой части Punto типична для автомобилей этого типа — независимая подвеска McPherson спереди и полузависимая (торсионная балка) сзади.
Стандартные шины 175/65 R15 в версии Lounge с базовым мотором заменены колесами размерностью 185/65 R15, а в комплектации с более мощным двигателем Multiair установлены шины 195/55 R16.
Пятидверный хэтчбек имеет дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные сзади.
Высота дорожного просвета не превышает 150 мм.
Габаритные размеры достаточно скромны: длина кузова — 4065 мм, ширина — 1687 мм, высота — 1490 мм.
Колесная база — 2510 мм, минимальный радиус разворота составляет 5,4 м.
Punto оборудован электрическим усилителем руля с возможность изменения коэффициента усиления: кнопкой переключения можно выбрать режим работы «город» или «трасса».
Из систем безопасности Punto предложит в базе две подушки (водителя и переднего пассажира), трехточечные ремни на всех пяти посадочных местах, антиблокировочную систему с системами распределения тормозного усилия и вспомогательного торможения.
За доплату покупатель мог дооснастить автомобиль боковыми подушками и шторками безопасности, активными подголовниками, системой электронного контроля устойчивости вкупе с антипробуксовочной системой и системой помощи при старте на подъеме.
Fiat Punto получил высокие результаты в краш-тестах EuroNCAP.
Обновления значительно улучшили автомобиль, был даже исправлен один из прежних недочетов — багажник теперь открывается не только из салона, но и с улицы.
Владелец Punto прежде всего оценит его компактность, безопасность, стильный дизайн интерьера и экстерьера.
Багажное отделение имеет небольшие размеры — его минимальный объем 275 литров (при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1030 литров), зато есть достаточный запас пространства в салоне.
Если для кого-то покажется слишком скромной мощность базового двигателя, появилась возможность выбора более динамичной версии со 105-сильным мотором.