В 2016 году Fiat по соглашению с Renault начинает продажи минивэнов и коммерческих фургонов Fiat Talento в качестве аналога моделей Renault Trafic.
Название Talento (в переводе — «талант», древняя денежная единица) восходит к одноименной версии короткобазного Fiat Ducato, выпускавшегося в 90-х годах.
В модельном ряду итальянской компании автомобиль заменяет Fiat Scudo (аналог Citroen Jumpy и Peugeot Expert).
Производство Talento велось на заводе Renault в Сандувиле (Франция).
Одной из отличительных особенностей новых фургонов является передняя оптика сложной формы.
Для большей вместительности задняя часть кузова сделана почти прямоугольной, с тонкими вертикальными фонарями и широким проемом багажника.
Двигатели представлены линейкой турбодизельных моторов объемом 1,6 литра, в том числе с двойным турбонаддувом, а также 2,0-литровыми версиями (с обновлением Renault Trafic в 2019 году).
Fiat Talento предлагается в трех версиях: фургон Talento Crew Cab, грузопассажирский Talento Combi, а также комфортный пассажирский минивэн Talento Panorama.
Как и прочие версии, минивэн предлагается в двух вариантах длины кузова.
Автомобиль очень щедр на внутреннее пространство, где хватает места для каждого из пассажиров, будь то первый-второй ряд или даже третий.
При этом за сиденьями еще остается достаточно места для багажа.
Благодаря хорошему диапазону регулировок водитель может принять комфортное положение за рулем.
В салоне есть множество отделений для хранения.
В стандартную комплектацию Talento Panorama входят 17-дюймовые легкосплавные диски, передние «противотуманки», задний парктроник, кожаный мультируль, радио/CD с Bluetooth и USB.
В «топе» автомобиль получает мультимедийную систему с цветным экраном и спутниковой навигацией, разворачивающиеся «капитанские кресла» второго ряда, кожаный салон.
На старте продаж минивэны Fiat Talento, как и Renault Trafic, предлагали четыре 1,6-литровых дизельных агрегата в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Базовый турбодизель производит 90 л.с.
и максимальный крутящий момент 260 Нм при 1500 об/мин.
Следующая ступень мощности — 115 л.с.
(300 Нм при 1750 об/мин).
Эти версии расходуют примерно одинаковое количество топлива — 6,5 л/100 км, но более мощный вариант способен ускориться с места до 100 км/ч за 12,4 сек.
(у базовой модели 15,9 сек.), а максимальная скорость — 168 км/ч (+ 15 км/ч).
Двигатели би-турбо 1,6 литра представлены вариантами в 120 л.с.
(320 Нм при 1500 об/мин) и 140 л.с.
(340 Нм при 1750 об/мин).
Эти модели ускоряются до «сотни» за 12 и 10,8 сек.
соответственно, максимальная скорость — 171 и 180 км/ч.
Средний расход снижается до 5,9-6,1 л/100 км.
Для Fiat Talento с 2020 модельного года новинкой становится двухлитровый четырехцилиндровый дизель от моторного ряда обновленного Renault Traffic.
Он доступен в трех вариантах мощности: 120 л.с.
(320 Нм), 145 л.с.
(350 Нм) и 170 л.с.
(380 Нм).
Новые агрегаты, как сообщается, на 11% более эффективны по расходу.
Все Fiat Talento, как и Renault Trafic, имеют переднеприводное исполнение.
В качестве минивэна или микроавтобуса Talento предлагает возможность разместить от пяти до девяти человек.
Салон удобно и легко трансформируется за счет раздельной конструкции сидений и наличия полозьев на полу.
Разложенные задние сиденья легко превращаются в практически ровную кровать, позволяя использовать автомобиль для туризма.
Между вторым и третьим рядами можно установить съемный столик с подносом и превратить салон в удобное место для перекуса на отдыхе или даже мини-офис.
С полностью убранными сиденьями получается багажное пространство объемом до 5,7 м3.
С точки зрения безопасности Fiat Talento получает все самое необходимое: антиблокировочную систему тормозов, электронный распределитель тормозных сил в зависимости от нагрузки, функции контроля устойчивости и тяги, передние подушки водителя и пассажира, систему помощи при трогании на подъеме.
За доплату устанавливались боковые подушки и шторки безопасности для защиты головы.
Euro NCAP дает оригиналу Renault Trafic оценку в 3 звезды.
Среди преимуществ машины — доступная по сравнению с некоторыми аналогами цена, разнообразие модификаций, продуманная компоновка, экономичность.
Минусы: невысокий рейтинг безопасности, высоконагруженные турбомоторы, экономия на внутренних материалах и шумоизоляции.
В 2019 году состоялся рестайлинг, который улучшил оригинальный Trafic и его аналоги, включая Talento, по многим параметрам, однако итальянская версия уходит из продаж в 2020 году.